Уверенный пользователь ПК -
Полезные советы и инструкции по работе на ПК

Профилактика и ремонт жесткого диска

Дата публикации: 2012-11-29

Если в работе компьютера начали появляться сбои, например, зависания, если появились шумы от жесткого диска или он вообще вышел из строя, то НЕ пугайтесь - возможно, диск можно вернуть в рабочее состояние.

Как это сделать, смотрите в этом коротком видео:

Урок. Профилактика и ремонт жесткого диска
Для просмотра в хорошем качестве выберите качество HD и полноэкранный режим.
Если Вам необходимо скачать урок, посмотрите это видео.

P.S. Если Вам понравился урок, поделитесь с друзьями в соц. сетях.

Просмотров: 41969

Предложить идею для создания урока>>

Возможно, Вас заинтересуют записи:

Комментарии к этой заметке (всего 62 комментариев):

Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2012-11-29

Спасибо! Очень полезная информация. а главное действительно все просто.

Комментарий добавил(а): Клара
Дата: 2012-11-29

Здравствуйте! Урок мне понравился.Вы молодцы! Информация, хоть и короткая, но очень полезная, особенно для меня, ведь я учусь работать самостоятельно, мне ваши уроки очень нужны!

Комментарий добавил(а): All
Дата: 2012-11-29

Что-то из серии-не заводится машина-протри стёклышко или постучи по колёсику!

Комментарий добавил(а): Таня
Дата: 2012-11-29

большое спасибо. очень нужная информация.

Комментарий добавил(а): Владимир
Дата: 2012-11-29

Большое спасибо.У меня наверное такая проблемма стала выевлятся.Попробуем воспользоваться.

Комментарий добавил(а): Анатолий
Дата: 2012-11-29

Резинку лучше брать "чернильную".

Комментарий добавил(а): Алексей
Дата: 2012-11-29

Здрвствуйте Максим.Подскажите пожалуста что может быть с жестким диском,если при установке операционной системы происходит срыв и загруска прекращается и всё на одном и том же месте.Зарание спасибо за ответ.

Комментарий добавил(а): Григорий
Дата: 2012-11-29

Спасибо! Я также чищу резинкой контакты оперативки, видюхи и симки с сот. телефона! ПОМОГАЕТ!!!!!!!!!!!!

Комментарий добавил(а): Максим Тельпари
Дата: 2012-11-29

Алексей, попробуйте в БИОСе режим работы САТА-контроллера перевести в ИДЕ.

Комментарий добавил(а): Вячеслав
Дата: 2012-11-29

ПОМОГИТЕ! Попробую операцию с ластиком! У меня после перезагрузки,пока не открою крышку и не потрогаю раземы, не открывается Windows. Только на мониторе написанно на английском что то типа диск не видит и нажмите Shift+Flt+Delete после нажатия выскакивает тоже самое! А при первом включении все нормально! Заранее Спасибо!

Комментарий добавил(а): ger57evg@mail.ru
Дата: 2012-11-29

Максим спасибо за урок.У меня к Вам ещё несколько вопросов.Набрал кучу мусора, часть снёс,а остальное не сноситсся, хоть лопни. Почему? Решил из-за этого целиком переустановить Win7,диск не очищается и не переустанавливается (Zver) хотя раньше без проблем почему? Буду признателен за ответ.)))

Комментарий добавил(а): Николай
Дата: 2012-11-29

Максим! У меня жесткий диск работает очень давно и хорошо. Но шумит, особенно при запуске.Смазывается ли ось двигателя? А чистить резинкой я собираюсь только тогда, когда появятся признаки плохой работы.

Комментарий добавил(а): алексей
Дата: 2012-11-29

Спасибо Максиму Тельпари за совет.Попобую но я не думаю,чтоб кто то переключал на сата.

Комментарий добавил(а): Олег
Дата: 2012-11-29

Большое спасибо!!!

Комментарий добавил(а): Ефим
Дата: 2012-11-29

Чет не понимаю, как контакты, которые находятся снаружи платы и ничего не касаются, могут на что-то влиять...

Комментарий добавил(а): Артур
Дата: 2012-11-29

Спасибо, Максим, за урок. Действительно, просто.

Комментарий добавил(а): СергейМастер
Дата: 2012-11-29

Спасибо Большое Максим!

Комментарий добавил(а): Николай
Дата: 2012-11-30

Спасибо, Максим, теперь будем знать что и как.

Комментарий добавил(а): Надюха
Дата: 2012-11-30

Спасибо, Максим . У Вас все доступно и понятно:)))

Комментарий добавил(а): Sultanych
Дата: 2012-11-30

Ефим, это вам кажется, что контакты ничего не касаются. Они имеют связь через металлизацию отверстий.

Комментарий добавил(а): POMAH
Дата: 2012-11-30

Бред сивой кобылы!!! А если смазать вазелином - так он ещё лучше будет пахать - ведь трение уменьшится ! :))) Не вводите людей в заблуждение!!! Авторы, попробуйте дать техническое объяснение Вашим движениям с резинкой, очень хочется увидеть :)

Комментарий добавил(а): Николай
Дата: 2012-11-30

Роман! Вы технически неграмотны.Окисление возникает в результате прохождения электрического тока через контакты. И чем больше сила тока, тем заметнее окисление. Это одна из главных причин отказа электроники. Например, часто окисляется ножка впаянного электолитического конденсатора, вокруг которой образуется бледное кольцо, хотя ножка сидит в гнезде мертво. Её нужно пропаять с флюсом и припоем с высоким содержанием олова.

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2012-11-30

Технически я Немного образован. Каким образом протирание Внешних, не задействованных контактов, приведёт к изменению электрической проводимости контактной группы на другой стороне платы ??? Да никак! Если "тормозит" жесткий диск, сделайте сканирование на "бед" сектора. И Вам откроется тайна "торможения" жесткого диска :) Ответ автора всё еще считаю абсолютно Абсурдным.

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2012-11-30

Комментарий добавил(а): СергейМастер Дата: 2012-11-29 Спасибо Большое Максим! А вот за что спасибо ??? Или Вы работаете в этой фирме ???

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2012-11-30

Комментарий добавил(а): Григорий Дата: 2012-11-29 Спасибо! Я также чищу резинкой контакты оперативки, видюхи и симки с сот. телефона! ПОМОГАЕТ!!!!!!!!!!!! Тут поможет, потому что контактируют два элемента. а в Вашем случае (авторы) - ну никак !!!

Комментарий добавил(а): Вова
Дата: 2012-11-30

Давай Макс! Не останавливайся! Советуй! Благодаря таким советам у меня будет больше работы...

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2012-11-30

все положительные отзывы - это автор сам себе пишет :)))))))

Комментарий добавил(а): Павел
Дата: 2012-11-30

Если "окисляется ножка впаянного электолитического конденсатора, вокруг которой образуется бледное кольцо, хотя ножка сидит в гнезде мертво", то налицо непропаянный контакт между ножкой и "гнездом", иначе говоря, холодная пайка. А тут контакт между чем и чем? Шаманство! Странный совет на фоне других советов Автора.

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2012-11-30

"если появились шумы от жесткого диска или он вообще вышел из строя, то НЕ пугайтесь - возможно, диск можно вернуть в рабочее состояние." Ага, мёртвым также припарка после Бани помогает :)))

Комментарий добавил(а): Максим Тельпари
Дата: 2012-11-30

Смысл протирания в том, что окислы становятся больше,чем контакт, и начинают замыкать друг с другом. Особенно это заметно на микросхеме буфера жесткого диска, там контакты размещены особенно плотно.

Комментарий добавил(а): Максим Тельпари
Дата: 2012-11-30

Урок создан на основе моего опыта. Я по своей работе столкнулся с таким случаем, что из-за окислов контактов перестают работать диски. В таком случае я стирал окислы - и диск снова работал. Саму плату контроллера я с диска не снимал и с другой стороны не смотрел. Предполагаю, что там окислы не появляются из-за другого состава припоя.

Комментарий добавил(а): Максим Негодов
Дата: 2012-11-30

Если в нашей рассылке среди подписчиков есть те, кто считает, что обладает такими же знаниями как мы или даже больше, приглашаю стать автором уроков. Тем для создания уроков много и на все у нас нет времени. Пишите в суппорт, обсудим.

Комментарий добавил(а): Георгий
Дата: 2012-12-01

Очень интересно! Надо будет проверить при случае.

Комментарий добавил(а): Аркадий
Дата: 2012-12-01

Всё просто, замечательно.

Комментарий добавил(а): Владимир
Дата: 2012-12-02

Смысл протирания в том, что окислы становятся больше,чем контакт, и начинают замыкать друг с другом === это что прикол? А если это серьёзно - бОльшую глупость в электронике трудно придумать! А всё-таки, Максим Негодов, пож. объясните что изменится при чистке контакта, который ну ни с чем не контактирует? Всю жизнь в электронике работаю, но вот понять не могу. Ну никакая теория не объясняет подобного!!

Комментарий добавил(а): анатолий
Дата: 2012-12-02

через окисленную поверхность контактов возможно замыкание так ,что я Максим с Вами согласен

Комментарий добавил(а): Любовь
Дата: 2012-12-02

Спасибо!!!

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2012-12-07

Цитата: "Смысл протирания в том, что окислы становятся больше,чем контакт, и начинают замыкать друг с другом. ..." 1. Какое конкретно сопротивление между этими контактами ??? 2. Какое расстояние между этими окисленными контактами ??? 3. Сделайте выводы о "токопроводимости" между этими контактами :)

Комментарий добавил(а): Максим Тельпари
Дата: 2012-12-08

Специально для Романа повторяю еще раз. Внимательно посмотрите на микросхему буфера жесткого диска. Ее контакты находятся очень близко друг к другу. В нормальном состоянии между ними нет контакта и нет проводимости. При росте окислов между этими контактами появляется проводимость, иными словами - замыкание. Из-за этого микросхема буфера перестает работать правильно, и мат.плата не определяет жесткий диск. После удаления окислов все приходит в норму.

Комментарий добавил(а): ФИКРАТ
Дата: 2012-12-12

СПОСИБО ЗА УРОК

Комментарий добавил(а): Инна Михайловна
Дата: 2013-01-03

Уваж.Максим! Спасибо за хороший урок.Все легко и понятно. Все стали такие ученые,а понять не хотят,что со временем контакты окисляются и если в микросхеме расположены достаточно близко,что бывает часто,может быть замыкание.Ваш способ удобный и быстрый.

Комментарий добавил(а): Печник
Дата: 2013-01-04

Спасибо братишка!!!

Комментарий добавил(а): Имя
Дата: 2013-01-07

... на всех предметах при комнатной температуре находится тончайший слой воды , а вода -универсальный растворитель ... сколько аппаратов ожили после очистки от пыли и грязи !!!! но возникающие микротрещины в материале диэлектрика , от банальной старости последнего , однозначно не дадут начальных качеств аппарата

Комментарий добавил(а): ддд
Дата: 2013-01-12

Но так можно восстановить не каждый жесткий диск. И если после чистки контактов диск лучше работать не стал и если на нем есть ценная инфа - надо срочно бэкапить эту инфу менять диск на новый.

Комментарий добавил(а): adzeriho
Дата: 2013-01-18

Спасибо....

Комментарий добавил(а): вася.
Дата: 2013-01-19

Спасибо, Максим, теперь будем знать что и как.Всё просто, замечательно.

Комментарий добавил(а): Артём
Дата: 2013-02-04

Благодарю. Просто и быстро, и результат на лицо. Даже не думал, что так просто решу свою проблему. 3-жды СПАСИБО!!!

Комментарий добавил(а): YUra
Дата: 2013-02-10

Спасибо Максим! Хочу добавить - места после очистки,можно покрыть лаком, что продлит время между чистками.

Комментарий добавил(а): Евгений
Дата: 2013-02-11

Максим большое спасибо! После ластика покрывать контакты обязательно или вообще не покрывать чем либо, чтобы в дальнейшем не окислялись.

Комментарий добавил(а): antonnetwindows7
Дата: 2013-02-19

Фигасе! Ластик 0_0!!!?? А я уже хотел в гальванически их очистить! Спасибо Максим!

Комментарий добавил(а): tazine
Дата: 2013-02-23

Большое спасибо!!!

Комментарий добавил(а): Анатолий
Дата: 2013-02-24

Мы в армии чистили контакты на аппаратуре чистым спиртом

Комментарий добавил(а): Владислав
Дата: 2013-04-17

Привет Максим! А как быть с диском от ноутбука?

Комментарий добавил(а): vaxo
Дата: 2013-08-17

Спасибо Большое Максим!

Комментарий добавил(а): Кончтантин
Дата: 2013-10-17

а что делать если при вкличении пк винт виден а при установке и тестировании проподает?

Комментарий добавил(а): Вик
Дата: 2013-10-18

Можно долго спорить протирать или нет, но для меня лично лишь бы помогло иногда можно и пошаманить. Люблю приколы, предлагаю при протирании контактов приговаривать ТРАХТИ-БИДОХТИ, а потом если получилось вознести руки к небу О ЧУДО а если нет произнести фразу ИЗВИНИТЕ ФАКИР БЫЛ ПЬЯН и тд... А что вам тяжело, мало ли какой глупости мы делаем в жизни. По вашей логике зачем же было родиться если всё равно умирать. Молодец Максим вы предлагайте а мы ппопробуем!!!!

Комментарий добавил(а): Владимир
Дата: 2014-01-26

Максим, большое Спасибо! За простое и понятное объяснение многих тонкостей в настройке и обслуживании компьютера.Для начинающего пользователя очень необходимый ресурс. Следуя Вашим советам почистил жесткий диск, как говорится дёшево и сердито, результат отличный,все гениальное в простоте. Просмотрел бесплатный курс, понравился. Решусь на большее обязательно приобрету остальные. Успехов!

Комментарий добавил(а): Николай Ясько
Дата: 2014-01-30

Спасибо за достаточно полезную информацию

Комментарий добавил(а): Вадим
Дата: 2014-11-26

Уважаемый автор, найдите отвертку, снимите плату и посмотрите с обратной стороны, там будет контактная группа между платой и гермоблоком, уверяю Вас они окислены не меньше, вот именно эти контакты и следует чистить от окисла, а то что Вы делаете на видео - полная туфта.

Комментарий добавил(а): Людмила
Дата: 2016-03-02

Максим, спасибо Вам и Дмитрию, а также всей "группе поддержки"! Уроки замечательные, слушать и повторять за вами - одно удовольствие, а уж когда и результат радует- так и хочется обнять! Успехов, ждем новых уроков. А вот тех, кто сеет негатив в своих комментариях, хотелось бы попросить перейти на другие сайты - для "шибко умных" пользователей и попробовать там блеснуть своими познаниями, эрудицией, грамотностью, воспитанностью, либо отсутствием всего этого....НЕГОДОВЫ, не внимайте на таких обращания, как говорит моя свекровь

Комментарий добавил(а): Евгений
Дата: 2016-04-16

Комментарий Максима Тельпари понимаю и думаю, что он прав: причина в налете окислов...

Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 2016-06-14

Большое спасибо!

Подпишитесь на мини-курс "Выбор и установка HDD/SSD" и Вы научитесь самостоятельно выбирать и устанавливать любой накопитель!

Как контролировать температуру жесткого диска?

Установка и подключение вентиляторов компьютера

Как выбрать надежный и тихий вентилятор для компьютера

Как работает охлаждение системного блока

Как заменить память в ноутбуке?

Скачайте мини-курс по Excel 2016

Как установить на процессор кулер башенного типа?

Автоматическое выключение компьютера

Что делать если не запускается компьютер?

Как запустить программу Chkdsk для исправления ошибок на диске?

Как записывать большие файлы на флешку?

Как увеличить/изменить объем виртуальной памяти

Наш Twitter и канал на YouTube:

Качественный хостинг для Вашего сайта

Главная | Курсы на DVD | Блог | Об авторах | Служба поддержки | Партнерская программа | Политика конфиденциальности

Copyright © pc-user.ru Максим Негодов 2008-2017

Разрешается полное или частичное копирование материалов сайта с обязательным
указанием ссылки на автора материала и источник - Уверенный пользователь ПК

Сайт мониторится с помощью сервиса ping-admin

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов